Постановка работников учреждений образования администрации Первомайского района г. Минска на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Выдержки из Положения об учёте граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда. Утверждено Указом Президента Республики Беларусь от 16.12.2013 № 563.
Граждане имеют право состоять на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий:
- прибывшие в г. Минск из других населённых пунктов, более 10 лет со дня регистрации их по месту жительства в г. Минске и:
1. не имеющие в собственности или во владении и пользовании жилых помещений в г.Минске и Минском районе;
2. обеспеченные общей площадью жилого помещения менее 10 кв. метров на одного человека;
3. проживающие в жилом помещении, признанном не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям;
4. проживающие в общежитиях;
5. проживающие в жилых помещениях государственного жилищного фонда по договору найма жилого помещения;
6. проживающие в служебных жилых помещениях;
7. проживающие в однокомнатной квартире или одной комнате с другими гражданами и имеющие заболевания по перечню;
8. проживающие в одной квартире несколько собственников жилых помещений;
9. проживающие в неизолированных (смежных) жилых комнатах и не являющиеся близкими родственниками;
10. проживающие в однокомнатной квартире с другим гражданином независимо от его пола, кроме супругов,
11. относящиеся к молодым семьям (одному из супругов до 31 года), впервые вступившие в брак (оба супруга), если ни один из них не имеет в собственности квартиры либо одноквартирного жилого дома;
12. молодые специалисты, прибывшие по распределению;
Не принимаются на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане:
1. не предоставившие документы в соответствии с перечнем;
2. прибывшие в г. Минск из других населённых пунктов, в течение 10 лет со дня регистрации их по месту жительства в г. Минске;
3. ухудшившие свои жилищные условия путём уничтожения, повреждения, отчуждения жилого помещения или его части, обмена, раздела или изменения порядка пользования жилым помещением
Внимание! Регулярно по истечении 5 лет с даты постановки на учёт производится сверка, уточнение данных, являющихся основанием для сохранения права состоять на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Граждане снимаются с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:
1. улучшения жилищных условий, если в результате этого отпали основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий;
2. выезда на постоянное место жительства в иной населённый пункт;
3. прекращения трудовых (служебных) отношений с организацией, в которой состояли на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий;
4. непредставления необходимых документов;
5. отказов (не менее трёх в течение календарного года от предлагаемого предоставления жилых помещений.
Перечень документов (по каждой семье) для постановки на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий:
1. Заявление о постановке на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий;
2. Паспорта (копия) граждан Республики Беларусь совершеннолетних членов семьи, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей (копия).
3. Справка о жилищных условиях и составе семьи из ЖЭСа (развернутая). Если супруги проживают (прописаны в разных местах), то с обоих мест жительства.
4. Справка (БТИ) о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в г.Минске и Минском районе (можно Республики Беларусь) прав и сделок с ним; Лицам, изменившим фамилии в связи с заключением брака или по другим причинам, справки предоставлять на фамилии в настоящем и прошлом за 5 лет.
5. Копия документов об образовании (направление на учёбу, диплом) и трудового договора (копия) для молодых специалистов.
6. Документы, подтверждающие право на внеочередное или первоначальное предоставление жилого помещения. Льготные удостоверения, если есть (копия;
7. Договор найма жилого помещения (копия) при принятии по соответствующим основаниям.
8. Представление-ходатайство учреждения образования и профсоюзного комитета, согласованное с администрацией района (форма произвольная).
9. Свидетельство о браке или разводе (копия).
10. Справка из загса для впервые вступивших в брак;
11. Справка из администрации района об очередности постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.