Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта


ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
государственного учреждения образования

«Средняя о школа  № 121 г. Минска»

 Общие положения

1.1.         Методическое объединение является структурным элементом методической сети учреждения образования, объединяющим педагогических работников (от трёх и более), которые преподают один или несколько учебных предметов с общими признаками (смежных учебных предметов).

1.2.         Методическое объединение (далее МО) – коллегиальный орган учреждения образования, деятельность которого направлена на совершенствование и развитие профессиональных компетенций и творческого потенциала учителей, повышение профессиональной мотивации и методической культуры. 

1.3.         Деятельность МО строится на основе годового плана работы учреждения образования и плана работы МО, регламентируется настоящим Положением. В своей деятельности члены МО руководствуются Конституцией и законами Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, нормативными документами по вопросам образования и воспитания учащихся, приказами и распоряжениями руководителя учреждения образования.

1.4.         Количество методических объединений и их численность определяется исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед учреждением образования задач и утверждается приказом руководителя учреждения образования на начало учебного года.

1.5.         Методические объединения учителей непосредственно подчиняются заместителю директора по учебной работе, классных руководителей – заместителю директора по воспитательной работе.

  1. Цель и задачи деятельности методического объединения

2.1.         Цель работы МО ориентирована на решение значимых актуальных профессиональных задач педагогов и направлена на обеспечение качества образования, эффективности образовательного процесса совместным поиском, отработкой и использованием лучших образцов педагогической деятельности, взаимным профессиональным общением, пропагандой идей продуктивного педагогического опыта.

2.2.         Количество задач и их содержательная составляющая зависят от приоритетных направлений в работе с педагогическими кадрами учреждения образования в учебном году, от профессионального уровня членов МО, проблемы (темы) над которой работает учреждение образования, профессиональных потребностей педагогов.

  1. Основные направления деятельности МО

3.1.    Деятельность методического объединения направлена на:

  • оперативное реагирование на запросы учителей по возникающим проблемам;
  • информирование педагогов об основных задачах и направлениях политики государства в сфере образования, о требованиях нормативных  правовых документов, регламентирующих образовательный процесс;
  • оказание помощи в разработке календарно-тематического планирования, поурочного планирования, контрольно-измерительных материалов;
  • проведение открытых учебных занятий и внеучебных мероприятий по учебным предметам (МО учителей); открытых воспитательных мероприятий, классных и информационных часов (МО классных руководителей);
  • обсуждение методики проведения отдельных видов  учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
  • рассмотрения вопросов организации работы с высокомотивированными, одарёнными и талантливыми учащимися (подготовка к республиканской олимпиаде, руководство исследовательской работой учащихся, участие в городских интеллектуальных конкурсах и конкурсах воспитательной направленности);
  • оказание методической помощи в реализации инновационных подходов в образовательной практике;
  • взаимные посещения учебных занятий, мероприятий с целью обмена опытом и совершенствования профессиональных компетенций; совместные заседания с другими методическими формированиями учреждения образования в целях изучения и обмена опытом работы;
  • разработка рекомендаций по совершенствованию образовательного процесса по учебному предмету;
  • оказание помощи в подготовке педагогов к прохождению аттестации и подтверждения квалификационной категории;
  • методическое сопровождение работы по самообразованию;
  • анализ результатов профессиональной деятельности педагогических работников;
  • рассмотрение вопросов подготовки к выпускным экзаменам, результатов их проведения;
  • организация и проведение предметных декад (недель, дней), мероприятий,  конкурсов и т.п.

3.2.    МО как структурное подразделение школы создается для выполнения следующего:

  • содействие организации повышения квалификации учителей; изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; отбор содержания и составление планирования по предметам с учетом вариативности; совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
  • анализ материалов, подготовленных для публикации, конкурсов на присуждение премии или выделение гранта Мингорисполкома, конкурсов в сфере IT-технологий;
  • оказание помощи педагогам в подготовке к конкурсам профессионального мастерства;
  • организация подготовки к проведению выпускных экзаменов;
  • участие в изучении и анализе состояния преподавания предметов в рамках внутреннего контроля.
  1. Организация работы МО

4.1.         Возглавляет работу МО руководитель, назначаемый директором школы из числа педагогических работников, которые имеют высшую квалификационную категорию (или категорию «учитель-методист», или первую квалификационную категорию), высокие результаты профессиональной деятельности, обладает организационно-методической и коммуникационной культурой, пользуется авторитетом среди коллег, обладает лидерскими качествами.

4.2.         МО организует свою деятельность в соответствии с планом работы на текущий учебный год. План работы составляется руководителем МО при участии членов МО, рассматривается на заседании и утверждается директором школы.

4.3.         Заседания МО проводятся не менее 4 раз в учебном году. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются решения, разрабатываются рекомендации, которые фиксируются в протоколе. Протокол подписывается руководителем МО.

4.4.         При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических объединений, на заседания приглашаются их руководители (или члены МО);

4.5.         Контроль деятельности МО осуществляется заместителем руководителя учреждения образования в соответствии с планом работы учреждения образования.

  1. Документация методического объединения

Для функционирования  МО должны быть следующие документы:

  • приказ об открытии МО и назначении руководителей МО;
  • положение о МО;
  • анализ работы за прошлый учебный год;
  • задачи и приоритетные направления работы МО исходя из цели и задач учреждения образования и актуальных потребностей педагогов;
  • план работы МО на текущий учебный год;
  • банк данных об учителях МО (количественный и качественный состав, сведения о тематике повышения квалификации и самообразования);
  • протоколы заседаний МО и материалы к ним;
  • информация о выполнении ранее принятых решений.
  1. Права и обязанности членов МО

Члены МО имеют право:

  • готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификации, прохождения аттестации;
  • выдвигать предложения о совершенствовании образовательного  процесса в школе;
  • изучать, обобщать и распространять продуктивный педагогический опыт
  • вносить предложения о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном в МО;
  • вносить предложения о поощрении учителей за высокие результаты профессионального труда, активное участие в деятельности МО;
  • рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
  • вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей, методической работы в целом;
  • выдвигать учителей для участия в конкурсах профессионального мастерства.

Члены МО обязаны:

  • знать нормативные правовые документы по вопросам обучения и воспитания, защиты прав учащихся, организации образовательного процесса;
  • руководствоваться в своей работе настоящим положением;
  • осуществлять работу в соответствии с утверждённым планом;
  • исполнять решения, принятые на заседании МО;
  • нести ответственность за результаты и качество своей работы.

Права и обязанности руководителя МО:

  • руководитель МО отвечает за планирование, подготовку и проведение анализа работы МО; своевременное составление документации о работе МО и проведённых заседаниях; повышение научно-методического уровня членов МО.

Руководитель МО организует взаимодействие педагогических работников, планирует внеклассную работу по предметам, проводит консультации по вопросам организации образовательного процесса.


Обязательно посмотрите материалы нашей медиатеки!

Игровая технология (из опыта работы Лапиной Г.Д.)

Игровая технология (из опыта работы Чопко Е.Л.)

Исследовательская работа учащихся (статья из опыта работы Лисенковой Е.Б.)

Поисково-исследовательская деятельность (из опыта работы Шайковой Е.А.)

Театральное искусство в школе (из опыта работы Петровой Е.В.)

Формирование национального самосознания средствами хореографического искусства (из опыта работы Евченко Л.Н.)